П`ятниця, 22.09.2017, 18:05
Вітаю Вас Гість | RSS

ВЕЛИКОТЕРНІВСЬКА ЗОШ  LINIT

Меню сайту
Форма входу
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 11
Категорії розділу

Каталог файлів

Головна » Файли » Мої файли

СЕМІНАР ДИРЕКТОРІВ
[ Викачати з сервера (127.5Kb) ] 05.04.2011, 22:49

                                         Семинар слушателей ШППО по теме:

                                    « ППО как фактор профессионального роста учителя

                                            В контексте   акмеологических идей»

                                         (январь 2011, Большетерновская ООШ).

                                                  Руководитель: Николова Л.И.

 

Тема семинара: Формы самопрезентации профессионального роста учителя в контексте акмеологических идей

 

Цели семинара:

                                         План проведения семинара:

9.00. – начало семинара, вступительное слово руководителя семинара,

            директора школы Николовой Л.И. по теме: « Акмеологические основы

            профессионального роста учителя».

9.40-10.25 – мастер-класс:  «Использование технологии интегрированного обучения для развития   творческого потенциала младших школьников».

           Интегрированный урок: изоискусство, развитие речи.

           Тема:    Фантазийные птицы.

           Учитель: Панкевич Валентина Ивановна.

10.35 - 11.20 -  открытый урок в 4 классе по методической теме

           «Валеологическая направленность обучения младших школьников на

           уроках физвоспитания».

           Тема урока: «Спортивные игры. Баскетбол».

           Учитель: Костенко Александр Николаевич.

11.30 12.00 – защита педагогических приемов учителя украинского языка и литературы Мелешко Н.А. по методической теме: «Технология ассоциативного мышления как способ обобщения, закрепления и систематизации знаний».

12.00 – 12.30 – обсуждение содержания семинара, подведение итогов.

    1. Теоретическая часть.

       Вступительное слово директора школы, руководителя семинара     Николовой Л.И.

«Акмеология» - наука о формах, возможностях и направлениях профессионального и карьерного роста, в нашем случае – учительского.

«Акме» - вершина, т.е., тот уровень роста, который возможен для данного конкретного человека (учителя).

Роль директора школы и всей  администрации в этом направлении:

- создать условия для профессионального роста учителя;

- мотивировать акмеологическое мышление и акмеологическую деятельность учителя;

- помочь учителю выявить свои возможности, проанализировать стартовый  уровень своего профессионального развития  и, что очень важно, наметить направления индивидуального  роста и саморазвития.

     Определяя эти задачи в своей административно- методической работе, следует помнить о том, что у современного учителя не так много стимулов, побуждающих его сегодня работать лучше, чем вчера, вкладывать больше сил, а часто и средств, для того, чтобы качество его работы с учеником стало выше. Не буду детально останавливаться на проблемах времени, но, к сожалению, они есть и достаточно серьезно влияют на моральное, психическое состояние учителя (я не говорю о его материальном состоянии).

Поэтому первейшая задача администратора школы – найти те слова, те аргументы, которые настроили бы учителя на  профессиональную деятельность творческого, поискового, саморазвивающегося характера, чтобы он убедил себя сам, что не совершенствуясь, он отстает от требований времени, от тех процессов, в первую очередь информационных, которые происходят в мире. Именно в мире, потому что поиски образовательных реформ в нашей стране направлены на возможность  вхождения в европейское и мировое образовательное пространство.

 Не наше поколение, а поколение тех, кто сегодня сидит  за партами в начальной школе, будет жить в другом образовательном мире, но уже сегодня важно выпустить из школы молодежь, которая бы,  не просто знала, чего она хочет от жизни, но и знала, что и как для этого нужно сделать.

Такие задачи под силу только постоянно развивающемуся и профессионально растущему педагогу.

Таким образом, на первом месте директора школы стоит мотивационная деятельность: объяснить, внушить, нацелить, направить, создать условия. Говоря о формировании мотивации учителя, нужно отметить, что существуют два источника ее зарождения:

- через должностные стимуляторы (убедили, заставили, запретили, поручили) и внутренние стимулы  (объяснили, поддержали, похвалили, поощрили, прорекламировали – т.е., через ситуацию успеха, которую мы создали для учителя).

Наша задача: влиять и на внешние, и на внутренние стимулы и мотивации учителя.

       Поскольку специальной наукой, которая занимается вопросами профессионального роста,  является акмеология, мы должны  подробнее ознакомить учителей с ее основными положениями  и в первую очередь с акмеологической моделью педагога.
Категорія: Мої файли | Додав: linit
Переглядів: 644 | Завантажень: 132 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Друзі сайту
http://fegura.ucoz.net/

Пошук
Валюта

Copyright MyCorp © 2017
Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz